Акустическая память [acoustic storage] - в качестве среды для записи и хранения данных используются замкнутые акустические линии задержки.
|
|
Игровая зависимость от компьютерных игр на сегодняшний день вызывает жаркие споры между представителями компаний игровой индустрии, геймерами и психологами. Первые настаивают на том, что игры совершенно неопасны для психики, медики ставят компьютерную зависимость в один ряд с алкогольной и наркотической. Ну и сами геймеры, безусловно, никогда не признаются в том, что их пристрастие сродни любой другой наркомании. Очередная дискуссия на эту тему прошла в преддверии выставки "GameX -2", которая состоится в Москве в сентябре.
Во многих странах игровую зависимость лечат в профессиональных клиниках. В Китае, например, подобной проблемой озаботились еще в 2004 году, открыв клинику для "интернет-зависимых", где и лечат игроманов. Похожие учреждения активно действуют в Голландии, в США. В России нет специализированных клиник, занимающихся "проблемными" игроками, как нет у игромании и общепризнанного статуса болезни. "Зависимость от компьютерных игр не внесена в перечень психических расстройств, отметил доктор медицинских наук, психотерапевт Алексей Бобров. - Хотя многие считают, что давно пора признать игроманию заболеванием". Справедливости ради надо сказать, что во многих клиниках от игровой зависимости лечат наравне с алкогольной и наркотической.
Люди, подверженные игровой зависимости, могут сутками обходиться без еды и сна. Если оторвать от любимой "стрелялки" или "бродилки", то у них может развиться аналог ломки - приступы панического страха, общая депрессия, суицидальные попытки. Подобные отклонения были обнаружены у геймеров, просиживающих восемнадцать часов в день за компьютерными играми. Специалисты считают, что игровая привязанность чаще всего используется людьми как средство ухода от более серьезных психологических проблем. Обычно, игровая зависимость выражается в отдалении человека от своих близких, он теряет интерес к живому общению и ощущение реальности.
Правда, представители игровой индустрии уверены, что многие игры как раз наоборот способствуют общению между людьми, ведь они находят единомышленников, и виртуальное общение геймеров плавно перетекает в реальное. Кроме того, уверяют представители компании "GDTeam", они постоянно изучают влияние их игр на потенциальную аудиторию. В ходе таких исследований, они пришли к выводу, что игры как таковые не опасны, лишь сочетание конкретного человека с определенной игрой может повлечь негативные последствия.
Многие современные игры подчас слишком жестоки, в них много крови и насилия. Взрослому здоровому человеку такая игра не опасна, а вот подросткам и людям со слабой психикой увлекаться подобными игрушками не следует. Представитель компании "Еlectronic Аrts" Тони Воткинс считает, что во всем виноваты стрессовые условия жизни современных людей. Именно они, а вовсе не компьютерные игры, пусть и жестокие, негативно сказываются на психике человека. А президент "Next Media Group" Тимофея Бокарева уверена, что игра - это только игра, принесет она пользу или вред зависит от самого человека.
Об особом воздействии игр на психику конкретных людей все чаще говорят медики. "Развитие игровой зависимости происходит не в одночасье, а в течение 10-15 лет, - утверждает руководитель клиники "Профессиональная медицина", психотерапевт Эркен Иманбаев. - Она влияет на личность человека, но в тоже время игровой зависимости могут быть подвержены только люди со слабой психикой". А все дело в химических реакциях.
Как выяснили ученые, когда человек занят приятным делом, в головном мозге вырабатывается особое вещество - допамин. Если его содержание превышает норму, то он начинает воздействовать на отдельные участки мозга.При этом у одних людей способности к переработке допамина ниже, чем у других - они-то и попадают в группу риска и, что называется, могут "подсесть" на компьютерные игры, то есть, по сути, стать игровыми наркоманами.
Сами геймеры не признают себя больными и, соответственно, и в клинику за медицинской помощью обращаться не собираются. Медики же настаиваю т на том, что бесконтрольное распространение игр очень опасно. Любая игра перед выпуском должна пройти жесткий психологический контроль, считает Эркен Иманбаев. А пока на играх, да и то не на всех, ставится маркировка, ограничивающая возраст игроков.
Психолог Люси Микаэлян советует родителям бороться не с компьютерными играми, а с неумением ребенка распорядиться собственным свободным временем.
Игровая индустрия - это огромный бизнес, где вертятся немаленькие деньги. Зависимость от компьютерных игр - достаточно новый и еще до конца неизученный феномен. И ученымнелегко определиться, считать ли ее заболеванием. Ну а пока каждый год появляются не только новые компьютерные игры, но и клиники, готовые лечить очередного чрезмерно увлекшего игрой человека. Как известно "хорошего понемножку", поэтому если уж и играть, то, не увлекаясь. Чтобы через несколько лет не пришлось отправляться на принудительнео лечение.
Страна.Ru |
|
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
|
|
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
|
|
|
Забыли пароль? Запросите новый здесь.
|
· Гостей: 2
· Пользователей: 0
· Всего пользователей: 933
· Новый пользователь: Oliverk48
|
|