Первая общегражданская модель ноутбука Osborne-1 (масса 11 кг, оперативная память 64 Кб, процессор Zilog Z80A с тактовой частотой 4 МГц, два дисковода 5,25 дюйма, три порта, в том числе для подключения модема, монохромный дисплей 8,75х6,6 см, вмещавший 24 строки по 52 символа; 69 клавиш) - цена 1795$.
|
|
|
Фотоаппарат FUJIFILM FinePix S6500fd в руках дилетанта – хорошо или плохо? Ответ где-то рядом… |
|
Автор: Freevad
Введение:
В жизни каждого из нас, рано или поздно, наступает момент, когда становится понятно, что мы изменились, стали чуть взрослее (или старее), мудрее, опытнее, как правило, в нас добавился новый стереотип поведения в определенной ситуации, окружающее стало казаться не таким радужным и приятным, как раньше. На самом деле перемены в нас происходят постоянно, просто с годами мы перестаем замечать, как меняемся в мелочах, все вокруг начинает казаться серым, будничным и неинтересным…
Если вспомнить наше, для кого-то недавнее, а кем-то и основательно позабытое детство, то станет очевидно, что в юном возрасте мир казался нам полным загадок. В одних и тех же событиях и предметах мы, каждый раз, видели что-то новое, волнующее, интригующее, захватывающее наше внимание. Я завидую людям, которые сохранили в себе способность удивляться и изучать этот мир до самой смерти. Большинство из нас, и я далеко не исключение, к определенному возрасту начинают думать, что им известно все, что им важно для жизни, на каждое явление мы всегда находим объяснение, пусть и не всегда правильное, но с нашей точки зрения вполне логичное и позволяющее нам больше не возвращаться к обсуждаемому предмету. Как жаль, что с годами, мир играет новыми красками все реже и реже, и то, что когда-то казалось нам столь сложным и удивительным, превращается в ненужное и обыденное... Встретить то, что нас удивит, становится задачей настолько нетривиальной, что мы придумываем себе искусственные занятия, лишь бы не вспоминать о том, что эта серая и скучная жизнь – и есть мы…
Да, детство, а затем и юность, уходят безвозвратно, жизнь диктует свои условия, заставляя нас в угоду собственному материальному благополучию все дальше и дальше отходить от духовного, вечного, доброго... Телевизор, Интернет или книги, многим из нас заменяют реальную жизнь, даже самые страшные новости перестают волновать, мы становимся все черствее, равнодушнее, а в чем-то и глупее, и ни конца, ни края нашему прозябанию не видно…
Ну да ладно, хватит о грустном, тема данной статьи далеко не размышления о смысле жизни… Его (смысла жизни) поиски, в какой-то мере, отражены в моих записях на ПС, которые пусть и не настолько (не побоюсь этого слова) популярны, как некоторые мои статьи, но все же читаемы…
Статья эта об одном из моих новых, вполне вероятно, не слишком длительных, но как я сказал выше, искусственных, а поэтому необходимых мне для самоуспокоения увлечений. Более того, мое увлечение компьютерами сейчас хотя и несколько ослабло, но не исчезло совсем, поэтому новые навыки пригодятся мне и для написания статей на околокомпьютерные темы, в том числе…
Итак, кто-то, как, к примеру, уважаемый мною господин Котовский, увлечен длительными велопробегами, другие (несколько команд на этом сайте) экстремальным оверклокингом, некоторые кодингом и, как правило, участием в движении Open Source, многие вообще увлечены банальным «литрболом»… Я же, как человек, живущий в местах, где зимой на велосипеде ездить чревато последствиями, не исключающими и физическую смерть, (причем не только из-за гололеда, или автомобилей), как специалист, который по образованию, отнюдь не инженер и не программист, чтобы «кодить» или доводить до ума материнские платы, и уж точно не желающий становиться «литрболистом», выбрал другой путь… Я не утверждаю, что он правилен, не слишком надеюсь на то, что смогу добиться на этом поприще каких либо весомых успехов, да и вообще моя собственная жизнь для меня тайна за семью печатями… Тем не менее я продолжаю жить, и иногда даже радуюсь жизни, и это увлечение – мое маленькое развлечение:). Ладно, не стану Вас томить загадками – я увлекся фотографированием и по этой причине приобрел новый фотоаппарат, о котором и пойдет сегодня речь.
1. Проблема выбора:
Я пишу, иногда общаюсь с умными людьми, стараюсь находить новые интересные мне занятия и с некоторых пор, став одним из участников одного некоммерческого сайта, понял, что возможностей моей цифровой «мыльницы» мне не хватает. В принципе, для бытовых целей мне ее возможностей вполне достаточно, не смотря на то, что она достаточно «тормознутая», то есть ее автофокус срабатывает достаточно долго – порядка 1\3 секунды и выше. Тем не менее, при должной сноровке я умудрялся делать нечто, похожее на макросъемку, те, кто читали мои статьи, думаю, видели и сделанные мною фотографии:). Однако, ничто не вечно, мне захотелось большего, и я решил купить себе новый фотоаппарат с более широкими возможностями. Передо мной, как всегда, стала проблема выбора…
Крайности выбора
Крайность первая
Очевидным способом решить проблему выбора является покупка новой, более продвинутой цифровой «мыльницы», такого же класса, желательно с наличием оптического «зума» для макросъемки. Основное достоинство таких камер – дешево, сердито и компактно: достал из кармана, нажал на кнопку и получил вполне приемлемый результат; недостаток таких фотокамер – ограниченные возможности, в связи с чем, часто неудачные снимки, как правило, совсем не того, чего нам хотелось бы… Основной проблемой всех типов цифрокомпактов – как простых «мыльниц», так и фотоаппаратов с возможностью оптического «зума» с автоматической фокусировкой, является, как это ни странно, именно «автофокусировка».
Наглядный пример – попробуйте сфотографировать животное (например, крысу - символ 2008 года), находящееся в клетке. В 90% (если не в 99,9%) случаев получите неудачную фотографию, ибо автофокус наведется на прутья клетки, а не на само животное. Какой бы «умной» не была камера с автоматическим фокусом, она не знает, что именно Вы желаете запечатлеть, поэтому неудачи неизбежны…
Крайность вторая
Другим очевидным способом является покупка профессиональной цифровой зеркальной фотокамеры и нескольких сменных объективов. Для макросъемки, для портретной съемки, для пейзажной съемки и других… Главное достоинство таких фотокамер – возможность получить профессиональные фотографии, они (эти фотокамеры) дают фотографу практически неограниченные возможности для творчества (если конечно голова и руки фотографа «на месте»). Недостаток профессиональных фотокамер – цена. Хорошие зеркальные цифровые камеры стоят дорого, дешевые же, начального уровня, иногда выдают результат не лучший, чем у «мыльниц».
Золотая середина
Но ведь должна быть золотая середина, скажете Вы?! И не ошибетесь. Да, она есть. Существуют, так называемые, «полупрофессиональные» цифровые фотокамеры. Как правило, они не дают возможность менять объективы, но при этом комплектуются достаточно качественной встроенной оптикой, которая вполне пригодна для большинства видов любительской съемки. Их достоинство - оптимальное соотношение цена\качество для фотолюбителя, их недостатки: меньшие возможности, чем у профессиональных камер, причем, как правило, именно из-за невозможности менять «оптику» и достаточно крупные размеры. У этого типа фотокамер, в обязательном порядке, должна быть возможность ручного управления фокусом, иначе это обычные, хотя и «продвинутые» «мыльницы».
Я не стал изобретать велосипед, и бросаться в крайности… Цифровая мыльница у меня уже есть, покупать профессиональную зеркальную фотокамеру со сменной «оптикой» для меня на сегодняшнем этапе моего увлечения фотографией бессмысленно – я всего лишь начинающий любитель, а не профессионал, да денег у меня не так много, чтобы тратить их на те вещи, без которых я пока могу обойтись... Однако фотоаппарат классом выше, чем мыльница, мне был необходим, поэтому я занялся «штурмом» Интернета…
Выбор цифровых фотоаппаратов от различных фирм производителей сейчас настолько велик, что глаза сначала разбегаются, потом сдвигаются в кучу, затем начинают крутиться в разные стороны, пытаясь объять необъятное и…
В общем, я не стану утверждать, что мой выбор самый лучший из всех возможных, вполне вероятно, что многие, прочитавшие данную статью поступят иначе, выбрав абсолютно другой фотоаппарат, как другого класса, так и другого производителя, и это их полное право. Однако после достаточно длительного изучения различной информации в сети и консультаций со знакомыми фотографами я выбрал именно тот фотоаппарат, о котором сегодня и пойдет речь.
Итак, встречайте, героя нашего обзора - фотокамеру производства FUJIFILM - FinePix S6500fd.
Вид спереди
Вид сзади
Как видите, смотрится аппарат очень даже солидно:) и это далеко не единственное его достоинство.
2. Технические характеристики фотоаппарата FUJIFILM FinePix S6500fd, а также пара моих комментариев к ним
Начнем с изучения основных характеристик устройства, а попутно, для интересующихся, я постараюсь дать пару ответов на интересующие их вопросы.
Профессионалов прошу надо мной смеяться ,как можно громче и тыкать меня во все мои ошибки, ибо я все же не более, чем дилетант… Кроме того, некоторые из написанных в этой моей статье сведений я и сам узнал не так давно, и постарался их изложить, прежде всего, понятно для самого себя.
Тем, кому будет мало моих объяснений, рекомендую самостоятельно изучить статьи на этом разделе сайта iXBT.com.
Паспортные характеристики фотоаппарата FUJIFILM FinePix S6500fd:
Как видите (если, конечно, немного разбираетесь в сути вопроса), характеристики фотоаппарата весьма и весьма неплохи.
Тем не менее, для тех, кто, как и я, в фотографировании разбирается слабо, постараюсь разъяснить основные характеристики фотоаппарата:
Матрица
Матрица цифрового фотоаппарата – это специализированное светочувствительное сенсорное устройство, на которое попадает сфокусированный пучок лучей света (в пленочных фотоаппаратах свет фокусировался на фотопленку). Стандартом в свое время являлась 35 мм. фотопленка. От этого размера и принято считать физические размеры матрицы. Так, к примеру, зеркальные цифровые фотоаппараты делятся на два класса: полнокадровые (от англ. fullframe — полная структура кадра), у которых размер матрицы соответствует формату кадра 35 мм. фотоплёнки и зеркальные цифровые фотоаппараты (англ. cropped — подрезанный) с урезанным размером кадра. Я не стану вдаваться в подробности, скажу лишь, что чем больше физические размеры матрицы, тем качественнее получаются фотоснимки. И дело здесь не в количестве мегапикселей, хотя и в них тоже:).
Физические размеры матрицы исследуемого фотоаппарата – 1\1,7 дюйма, что очень неплохо для фотоаппарата этого класса, впрочем, ниже увидите. Что означает «Super CCD HR» при желании найдете сами.
Количество мегапикселей
В матрице данного фотоаппарата по сведениям компании производителя 6,3 млн. эффективных пикселей. Много это или мало? А это смотря, для каких применений:). Для любого вида любительской фотосъемки этого количества «мегапикселей» вполне достаточно. Не верите – в поиск:).
Оптика
Объектив - Fujinon 10.7х, со следующими характеристиками:
- Фокусное расстояние: f=6.2-66.7mm (Эквивалент 28 - 300 mm на 35 mm камере);
- Фокусировка: Авто / Следящий режим / Ручная фокусировка;
- Расстояние фокусировки: Широкоугольный: от 40 cm до бесконечности; Теле.: от 2 m до бесконечности; Macro: 10 cm до 3.0m (Широкоугольный.); от 90 cm до 3.0m (Теле.)
Чтобы было понятней, о чем речь, вернемся к размеру матрицы, как я говорил выше, матрица лишь в идеале равна размерами формату кадра 35 мм. пленки. Соответственно, коль сенсор меньше размерами, то и фокусировать необходимо пучок света меньшего размера. В связи с этим, нет необходимости выпускать «полноразмерные» объективы. Для того, чтобы было понятно какие возможности дает тот или иной объектив цифровой фотокамеры (все таки 35 мм. пленка много лет была стандартом и до сих пор используется), на нем пишутся размеры эквивалентные объективам стандартных пленочных камер.
Объектив данного аппарата позволяет делать, как широкоугольные фотоснимки на природе, так и вести макросъемку сравнительно небольших объектов, либо телесъемку относительно удаленных предметов. Естественно, что чуда ждать не приходится, но характеристики объектива очень даже неплохи.
Тем не менее, обращаю Ваше внимание на то, что в этом фотоаппарате ОТСУТСТВУЕТ ОПТИЧЕСКИЙ СТАБИЛИЗАТОР ИЗОБРАЖЕНИЯ!
Для меня лично – это не трагедия, так как в реальной жизни от оптического стабилизатора польза не слишком велика, да и проблема эта легко решается покупкой штатива, однако для некоторых его отсутствие будет основным препятствием в покупке такого же, или аналогичного фотоаппарата.
Некоторые другие характеристики
Скорость затвора: от 30c. до 1/ 4000c.
Не знаю, имеется ли в данном фотоаппарате механический затвор (по сведениям, найденным мною в Интернет в фотоаппаратах с матрицей типа CCD с покадровым переносом заряда имеется вторая затенённая «матрица хранения» («Storage array»), куда помещается изображение после окончания времени экспозиции). Для них (фотоаппаратов с этим типом матрицы) наличие механического затвора необязательно, но звук похожий на щелчок механического затвора фотоаппарат издает:).
Диафрагма: F 2.8 – F 11
Что такое диафрагма? Оказывается все очень просто:). Изображение на плёнку или на матрицу «помещает» объектив. Если в качестве «объектива» использовать обычное увеличительное стекло (лупу), и навести ее на что угодно, то мы увидим, что изображение четко только в центре лупы, по краям изображение расплывчато. Те, кто еще не забыли школьный курс физики, должны помнить, что все формулы в разделе «оптика» выведены для тонких осевых пучков света. Соответственно, именно по этой причине реально в линзе используется лишь центральная ее часть, остальная часть линзы закрыта непрозрачными «шторками» диафрагмы. Естественно, что этим вся проблема не ограничивается, например световые волны разной длины фокусируются по-разному, то есть в любом случае будут отклонения от идеала. Эти отклонения называют аберрациями. Их несколько видов, основные - «хроматические» и «геометрические». Уменьшение отверстия оставляемого диафрагмой для пучка света называют «закрытием», а увеличение — «открытием» диафрагмы. Степень диафрагмирования измеряют «числом диафрагмы», равным отношению фокусного расстояния к диаметру отверстия. Типичные значения числа диафрагмы от 2 до 16 (стандартные значения следуют с шагом в «корень из двух»: 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, (вообще бывает и 1,4 и 32, но я лично таких не встречал). В данном фотоаппарате, число диафрагмы от 2,8 до 11, что является средним, но вполне достаточным значением.
Чувствительность (светочувствительность) матрицы: AUTO /ISO 100/ 200/ 400/ 800/ 1600/ 3200
Что такое «чувствительность» ISO? Ответ опять же очень прост. Существует избитая, но правильная аналогия светочувствительности и заполнения сосуда водой. Думаю, все помнят, что если распаковать фотопленку, то она окажется засвеченной. То есть количество света, которое должно попасть на пленку (матрицу) строго ограничено. Количество света необходимого для фиксации одного и того же изображения при различной освещенности, попадающего на сенсор измеряется в единицах ISO. Чем выше число ISO тем меньше энергии света должно попасть на сенсор. Например, для получения одинакового розового (любимого женского:)) цвета на пленке с чувствительностью ISO-400 на нее должно попасть в четыре раза меньше энергии света, чем на пленку с чувствительностью ISO-100. Реально, все, что выше ISO 400 – как правило, маркетинговый ход, но если вас не интересует качество, то чувствительность ISO 800, 1600, 3200 иногда использовать можно, снимки получаются «удовлетворительными». На мой взгляд, максимально достижимое качество обеспечивает лишь ISO 100 – минимум шумов, максимум детализации.
Вам интересно посмотреть на качество снимков при различной чувствительности iso этого фотоаппарата? Нет проблем:).
С целью продемонстрировать качество детализации фотографий на которые способен фотоаппарат FUJIFILM FinePix S6500fd при различной чувствительности матрицы я сделал несколько кадров одной и той же композиции. Фотосъемка велась сразу в режим JPG (дабы каждый, заодно, мог оценить встроенный шумодав фотоаппарата). При съемке, вспышка была отключена, освещение - лампы накаливания, съемка велась в режиме приоритета диафрагмы, выдержка во всех случаях была установлена как 1\15 секунды.
Почему я делал именно так, а не иначе? Прежде всего, для того, чтобы не разбирающимся, как и я в фотографии, стало понятно, зачем нужна матрице фотоаппарата высокая чувствительность iso. Заранее приношу извинения профессионалам, если делал, что-то неправильно, но мне показалось, что выбранный мною способ, кроме наглядной демонстрации того, что есть чувствительность ISO, неплохо демонстрирует и возможности фотоаппарата FUJIFILM FinePix S6500fd.
Фотоаппарат, с помощью подручных материалов, был жестко закреплен, после чего я сделал несколько снимков, затем, с помощью программы Paint, вырезал одну и ту же часть кадра композиции снятой при различной чувствительности ISO, какой либо последующей обработки кадров я не проводил. Поскольку просматривать куски фотографий одной и той же композиции интересно далеко не каждому, я приведу лишь ссылки на них:
Центральный фрагмент одного из кадров, из которых впоследствии я делал "вырезы":
"вырезы"
iso 100 (F-2,8)
iso 200 (F-2,8)
iso 400 (F-2,8)
iso 800 (F-3,6)
iso 1600 (F-5,7)
iso 3200 (F-8)
Пара слов об экспозиции.
Регулировать количество света, попадающего на матрицу или пленку фотоаппарата можно двумя способами:
- меняя время выдержки с одинаково открытой диафрагмой;
- открывая (закрывая) диафрагму, но не меняя время выдержки;
Итак, диафрагма управляет яркостью («шириной» пучка света), яркость обратно пропорциональна квадрату диафрагменного числа. Таким образом, диафрагма «2» пропускает в четыре раза больше света, чем диафрагма «4». Именно поэтому, диафрагму маркируют по степеням корня из двойки (эти «деления» еще называют «стопы», а каждый стоп изменяет яркость в два раза.
Сочетание выдержки и диафрагмы (с точки зрения энергии пропущенного света) называют экспозицией. Для одной и той же внешней освещённости существует не одна «верная» экспозиция.
Именно здесь мы и подошли к вышеупомянутым сосудам:), один и тот же сосуд можно наполнить двумя способами – быстро, с помощью «широкой» струи воды или медленно с помощью «тонкой» струи воды. Объем самого «сосуда» может быть разным, использую грубую аналогию, можно сказать, что объем сосуда это и есть экспозиция:).
Контроль экспозиции в фотоаппарате FUJIFILM FinePix S6500fd осуществляет 256-зональный TTL замер, не знаете, что означает эта фраза? В поиск:).
Вспышка
Вспышка – в данном фотоаппарате «интеллектуальная», то есть регулирует интенсивность вспышки в зависимости от условий, ночью – одна интенсивность, днем другая, вечером – третья и т.п.
Баланс белого
Баланс белого – не что иное, как условная величина освещенности. Грубо говоря, Баланс Белого (ББ) – то, как именно выглядит при данном освещении белый бумажный лист. Если Вы снимаете в формат RAW (так называемый цифровой негатив), то можете не задумываться о правильности баланса белого, но об этом написано много и без меня, при желании найдете и сами, как правильно настраивать ББ.
Остальные характеристики фотоаппарата, указанные в таблице, я думаю, понятны каждому, поэтому перейдем непосредственно к тестированию фотоаппарата.
3. Описание функциональных возможностей фотоаппарата FUJIFILM FinePix S6500fd:
Начнем с описания особенностей работы с фотоаппаратом FUJIFILM FinePix S6500fd. Как видно на фотографиях выше и из технических характеристик, масса фотоаппарата составляет примерно 600 граммов, а размеры 130,7х92,7х119 мм. То есть он имеет достаточно большие габариты.
Тем не менее, в моих руках его вес практически не ощутим. Связано ли это с моими физиологическими особенностями, либо фотоаппарат эргономичен сам по себе, я сказать не могу, каждому необходимо брать его в руки и пробовать – удобно или не очень. Благо, сейчас при покупке это не проблема.
На фотоаппарате имеется несколько кнопок и регуляторов. Справа и спереди – под указательным пальцем правой руки находится рычажок включения фотоаппарата. В нем три положения:
- выключено;
- режим просмотра фотографий;
- режим съемки;
Сверху на этом рычаге находится кнопка спуска затвора.
Прямо за этим рычажком находятся две кнопки:
- кнопка экспокоррекции – расположена ближе к внешнему правому краю камеры;
- кнопка непрерывной съемки – расположена ближе к объективу;
Сверху, с правой стороны, за вышеописанными кнопками, сзади, расположен «селектор режима фотосъемки» - поворотный переключатель с одиннадцатью положениями:
- видеосъемка;
- автоматический режим;
- стабилизация изображения;
- естественное освещение;
- портрет;
- пейзаж;
- SP – тип сцены;
- P – запрограммированный автоматический режим;
- S – приоритет затвора;
- А – приоритет диафрагмы;
- M – ручной режим.
На объективе имеется два поворотных кольца:
- кольцо оптического «зума» - расположено ближе к переднему краю объектива;
- кольцо фокусировки – расположено ближе к основной части фотоаппарата.
Слева от объектива, на передне-боковой поверхности фотоаппарата расположен рычажок переключения фокусировки:
- автофокус;
- непрерывный автофокус;
- ручная фокусировка;
На нем же сверху имеется кнопка автоматической фокусировки «одним касанием»;
Прямо над объективом расположена «вспышка», недалеко от вспышки – микрофон;
На обратной (задней) стороне фотоаппарата имеются:
- ЖК дисплей;
- Видоискатель, кстати говоря – не слишком удобный из-за низкого разрешения, в связи с чем, при съемке удобней пользоваться ЖК дисплеем;
- Кнопка «интеллектуальной системы распознавания лиц» (кстати, реально удобная штука);
- Кнопка переключения изображения с видоискателя на ЖК монитор;
- Кнопка цифрового «зума» (в реальной жизни малополезна);
- Миниджойстик, как в сотовых телефонах с кнопкой «меню» внутри;
- Слева под джойстиком расположена кнопка DISP\BACK;
- Справа под джойстиком – специальная функциональная кнопка – «f» - кнопка фоторежима.
На левом боку фотоаппарата расположены – слот для карты памяти XD – picture card, под ним видеовыход, гнездо для мини USB, гнездо DC IN 5V (сетевого блока питания).
Внизу, на нижней стороне фотоаппарата справа – «вместилище» для четырех батареек типа АА – то есть обычных «пальчиковых» батарей (впрочем, можно использовать и аккумуляторные батареи этого же типоразмера).
Рядом с емкостью для элементов питания находится гнездо штатива. К сожалению, оно пластиковое, а не металлическое. Но, думаю, при сильном желании его вполне можно заменить.
Меню фотоаппарата:
Меню в фотоаппарате организованно достаточно удобно, оно полностью и весьма качественно русифицировано, впрочем, никто Вам не помешает выбрать другой язык, в частности английский. Само меню организованно логично, хотя о вкусах не спорят, и может понравиться далеко не всем. Навигация по меню происходит с помощью миниджойстика, в любой момент времени можно использовать кнопку «BACK».
Некоторые функции, например включение режима RAW запрятаны достаточно глубоко, другие – чувствительность ISO, качество, FinePix цвет – выведены на отдельную кнопку «f».
Далеко «запрятанный» RAW – на мой взгляд, самый существенный недостаток меню, его наоборот надо было вывести в отдельную кнопку. Хотя, с другой стороны, камера не относится к классу профессиональных, поэтому этот недостаток ей простителен.
При включении режима «АВТО» невозможно сменить режим ISO – что тоже можно было бы назвать недостатком, если бы не было других режимов, в том числе полностью ручного:).
Полностью описывать меню я не вижу смысла. Владельцы таких же фотоаппаратов, его знают и без меня, другим же, думаю, будет малоинтересным чтение сведений, имеющихся в очень и очень подробной инструкции на русском языке.
4. Фотосъемка
Поскольку я не фотограф профессионал, а лишь любитель, который только начинает учиться, то я не использовал возможности сохранения снимков в формате RAW. Вместе с тем, я далеко не всегда пользовался и режимом «АВТО», разве что в самом начале изучения фотоаппарата, когда фотографировал сына. Почему? Да потому, что в этом режиме нельзя выставить необходимую мне чувствительность ISO, а фотоаппарат не всегда корректно ее выставляет, что приводит к появлению шумов. Ну, а кроме того, если бы мне был нужен режим «АВТО» я бы не стал «заморачиваться» с покупкой этого фотоаппарата, а купил бы полностью автоматический «цифровик».
Портретная съемка
Начнем мы с режима портретной съемки – того, что в любой семье наиболее актуально. Фотографировал я, в основном, собственного ребенка. Использовал я несколько ручных режимов и автоматический режим, естественно, что не все снимки получились удачными, но процент качественных снимков был достаточно высок. Впрочем, смотрите сами, что получилось:
ВНИМАНИЕ! ВСЕ СНИМКИ СДЕЛАНЫ СРАЗУ В ФОРМАТ «JPG».
Пример 1
В данном случае, я использовал автоматический режим в положении «портретный», фотоаппарат самостоятельно выставил следующие значения:
- F - 3,7;
- выдержка – 1\60 сек.
- ISO – 400.
Фрагмент кадра
Видно, что небольшие шумы на снимке все же есть, но на конечной «бумажной» фотографии размера 10х15 увидеть их будет практически невозможно, что, в общем-то, и нужно любителю:). Для любителей высоко-детализированных снимков кожи, когда видно "каждый волосок", оговариваюсь сразу. Я не преследовал такой цели, а лишь пробовал полностью автоматический портретный режим. Поскольку на фотографии мой ребенок, причем, поверьте на слово, очень шустрый, то в ручном режиме я бы вел его съемку в RAW с выдержкой не выше 1\200 с. Более того, фотоаппарат самостоятельно выставил чувствительность ISO равную 400, что привело к появлению шума, а встроенный "шумодав", преобразуя снимок сразу в формат JPG вместе с шумами "задавил" и детализацию. Тем не менее, по моему скромному мнению, для автоматически выбранной чувствительности ISO-400, выдержки 1\60 с. без оптического стабилизатора, и формата JPG результат получился хорошим. Самое главное в снимке - достаточно хорошая цветопередача, лицо ребенка сохранило на фотографии естественные цвета.
Пример 2
В данном случае, я также использовал автоматический режим в положении «портретный», однако при этом в ручную использовал теле «зум», фотоаппарат самостоятельно выставил следующие значения:
- F - 3,7;
- выдержка – 1\60 сек.
- ISO – 400.
Эта фотография получилась немного интереснее, в ней, за счет небольшого размытия фона, чувствуется объем. Тем не менее, стоит напомнить, что это не зеркальный фотоаппарат, поэтому чуда от него ждать не стоит.
Как видите, для домашнего применения – типа портретной съемки в походах на природу, «запечатления» развития и роста Ваших детей и т.п. фотоаппарат годен даже в автоматическом режиме. Более того, не смотря на то, что фотоаппарат «задрал» чувствительность матрицы до уровня ISO 400, шумов на снимках практически не заметно.
Макросъемка
Вообще, в фотоаппарате имеется два режима макросъемки – «макро» и «супермакро». "Макро" можно использовать как в режиме теле, так и в режиме широкоугольной съемки, супермакро - только в режиме широкоугольной съемки. Поскольку у меня пока нет штатива, я использовал лишь режим теле-макро, и надо сказать, что даже при фотосъемке с рук, снимки получаются неплохие:
Пример 1
В данном случае, я использовал автоматический режим в положении «макросъемка», фотоаппарат самостоятельно выставил следующие значения:
- F - 5;
- выдержка – 1\90 сек.
- ISO – 200.
Кадр получился даже лучше, чем предыдущие портретные фотоснимки, что, в общем-то, неудивительно. Чувствительность ISO ниже, соответственно и шумов меньше. С теми, кто мне скажет, что баланс белого на снимке далеко не идеален - соглашусь. Но с одной оговоркой, каменная статуэтка лежит не на белом листе бумаги, а на бликующей полированной детской магнитной доске белого цвета. Освещение - люминисцентная лампа + вспышка.
Фрагмент кадра
Для того, чтобы ни у кого не возникали сомнения, что это макроснимок:), приведу фотографию этого же кота в «масштабе»:
Пример 2
- F – 5,6;
- выдержка – 1\125 сек.
- ISO – 200.
Съемка на улице
Надо сказать, что при съемке в морозную погоду (а погода у нас морозная), имеются свои особенности – самая главная, из которых, заключается в необходимости делать все очень быстро, ибо фотоаппарат не любит холод по многим причинам, хотя бы потому, что разряжаются аккумуляторы, замерзает затвор и т.п. Тем не менее, не смотря на пасмурную погоду в 20-ти градусный мороз и съемку сразу в режим JPG, минуя RAW, снимки (не все конечно) в целом получились достаточно удачными.
Пример 1
- F – 5,6;
- выдержка – 1\140 сек.
- ISO – 100.
Пример 2
- F – 5,6;
- выдержка – 1\80 сек.
- ISO – 100.
Фрагмент кадра
Пример 3
- F – 8;
- выдержка – 1\75 сек.
- ISO – 100.
Фрагмент кадра
Несколько слов о режимах съемки
В принципе, при описании режимов фотоаппарата мною было уже указано, что в нем предусмотрено 10 предустановленных режимов фотосъемки, однако, поговорим о нескольких из них подробнее:
Скоростная съемка
В режиме скоростной съемки уменьшается время, необходимое для автоматической фокусировки, для этого достаточно нажать кнопку спуска затвора наполовину. Естественно, что при этом увеличивается расход энергии элементов питания. При выборе в режиме SP - запрограммированного режима "СПОРТ" ускоренная фокусировка включается автоматически.
Качество автофокуса и в быстром и в обычном режимах отличное, всего в фотоаппарате предусмотрено три вида автофокусировки:
- центральный режим фокусировки - камера фокусируется по центру кадра;
- режим фокусировки мульти - при нажатии кнопки спуска затвора наполовину камара автоматически распознает объект с высокой контрастностью или объект расположенный вблизи центра кадра;
- режим фокусировки по кадру - камера изменяет точку фокусировки на экране, применяется при съемке со штатива.
- непрерывная фокусировка (используется для съемки движущихся объектов).
В режиме SP, кроме режима "СПОРТ" есть и другие предустановленные режимы съемки:
- Режим "НОЧЬ";
- Режим "ФЕЙЕРВЕРКИ";
- Режим "ЗАКАТ";
- Режим "СНЕГ";
- Режим "ПЛЯЖ";
- Режим "МУЗЕЙ";
- Режим "ВЕЧЕРИНКА";
- Режим "ЦВЕТОК";
- Режим "ТЕКСТ";
Впрочем, все желающие могут изучить инструкцию к фотоаппарату самостоятельно.
Съемка в режиме RAW
По большому счету съемка в этом режиме - бонус. Тем не менее, бонус этот очень приятен. Естественно, что всякий бонус имеет свои пределы, ограничения фотоаппарата при съемке в режиме RAW таковы:
- невозможен цифровой "зум";
- серийная съемка в режиме RAW невозможна;
- в режиме RAW невозможно выбирать качество съемки, съемка всегда ведется на "полную" матрицу - 6,2 мегапикселей.
- возможности сохранения JPG+RAW нет;
- снятые файлы записываются непосредственно на карту памяти - съемка в этом формате лишь при использовании внутренней памяти фотоаппарата невозможна;
Соответственно, скорость съемки, в определенной мере, зависит от скоростных характеристик карты памяти.
По субъективным ощущениям в режиме RAW, можно сделать от 2 до 3,5 кадров за 2-4 секунды, специально, с секундомером я этого не проверял, вполне может быть, что реально можно сделать и наоборот 1 кадр за 2-4 секунды, поскольку он записывается на карту памяти, думаю, многое здесь зависит от ее скорости. Вероятнее всего, несколько кадров подряд в формате RAW будут записываться достаточно долго из-за большого объема файлов - около 13 мб. Тем, для кого важна именно высокая скорость съемки в формат RAW, рекомендую перед приобретением фотоаппарата проверить скорость съемки с сохранением фотоснимков в этом формате самостоятельно. Со стопроцентной уверенностью могу сказать лишь то, что зеркальная фотокамера в этом режиме будет быстрее, чем фотоаппарат FUJIFILM FinePix S6500fd.
Пример фотоснимка, сделанного в RAW.
- F – 3,2;
- выдержка – 1\550 сек.
- ISO – 100.
Снимок был сделан в режиме широкоугольной съемки, затем, без какой либо обработки в GIMP, сконвертирован программой UFRaw в формат JPG и уменьшен, я не привел его в статье прямо, поскольку его размеры (1118х768 пикселей) достаточно сильно превышают размеры фотографий выше.
5. Видеосъемка
Что можно сказать о видеосъемке? Прежде всего, не стоит забывать, что это ФОТОАППАРАТ, а не видеокамера. Тем не менее, качество видеозаписи получается вполне приемлемым, недостаток – слышимые шумы, которые издает автофокус, ветер и т.п. «Зум» при видеосъемке не работает, съемка возможна в двух режимах: 640х480 пикселей и 320х240 пикселей. В обоих случаях частота кадров составляет 30 кадров в секунду. Видеосъемка – это «бонус» фотоаппарата, хотя, как говорится: «мелочь, а приятно»!
6. Выводы
Ну что же, обзор фотоаппарата практически закончен, примеры фотоснимков, которые можно делать с его помощью Вы увидели, профессионалы в очередной раз убедились, что я дилетант (хотя бы потому, что не использовал в тестовых целях формат RAW), люди разбирающиеся в фотографировании на моем уровне, возможно узнали что-то новое, ну а все остальные, абсолютно ни в чем не изменились… Впрочем, несколько итоговых слов о достоинствах и недостатках фотоаппарата сказать все же следует:
Начнем с недостатков
- Отсутствие оптического стабилизатора изображения;
- Меню, которое может показаться не слишком удобным, в том числе и в связи с трудным доступом к включению некоторых необходимых функций – того же сохранения снимков в формате RAW, к примеру.
- Невозможность выставить чувствительность ISO в автоматическом режиме;
- Невозможность использовать иные карты памяти кроме XD-Picture Card производства той же FUJIFILM или OLYMPUS;
- Длительное сохранение снимков в формате RAW на карту памяти и достаточно большой их объем (десятки мегабайт);
- Неудобный видоискатель с малым разрешением;
- Достаточно большие габариты устройства, в карман брюк его не положишь, в пеший поход из-за его достаточно большой массы тоже возьмет далеко не каждый;
Перечислим достоинства:
- Достаточно качественный для фотоаппарата данного класса объектив с возможностью ручной фокусировки, десятикратным оптическим «зумом» для макросъемки и телесъемки;
- Качественная матрица, достаточно больших физических размеров, с достаточно высоким уровнем чувствительности, реально рабочее ISO-400, что хорошо видно по снимкам выше, приемлемое качество при более высокой чувствительности (ISO 800-3200);
- Возможность вести фотосъемку полностью в ручном режиме;
- Возможность получать фотоснимки в формате RAW, наличие пусть и простого, но «фирменного» конвертера на CD в комплекте;
- Хорошее качество большинства фотоснимков, получаемых в режиме АВТО;
- Технология распознавания лиц, которая реально работает;
- Интеллектуальная вспышка;
- Полностью, качественно русифицированное меню, отличная инструкция на русском языке;
- Удобство пользованием фотоаппаратом – в руке лежит «как влитой», вес фотоаппарата практически не ощущается;
Заключение
Обзор окончен, фотоаппарат, в какой-то части, но далеко не полностью, изучен, у меня появились новые возможности для любительского фотографирования, я все больше и больше узнаю о фотографии и фотографировании, но… К сожалению, мои вновь полученные знания весьма поверхностны, большинство фотографий, которые я делаю не имеют ни какой художественной ценности, я всего лишь дилетант-любитель. Тем не менее, мне очень хочется научиться делать хотя бы что-либо так, как никто другой. Не знаю, смогу ли я сделать за свою жизнь нечто действительно полезное, но я пытаюсь к этому стремиться…
Эх, опять минорное настроение, хотя, вроде как, новогодние праздники еще и не кончились, но такова жизнь…
С любезного разрешения автора я предлагаю Вашему вниманию фотографию, сделанную настоящим профессионалом. Это тот уровень, которого мне хочется достичь в процессе увлечения фотографией. Естественно, что для того, чтобы делать такие фотографии, необходима профессиональная цифровая зеркальная фотокамера, но как говорится, «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом»!
Макроснимок фотографа профессионала
Автор: Oleg (Nikon D200. VR 105 мм 2,8G микро стекло+макро-вспышка)
Кто-то может мне возразить, сказав, что это всего лишь обычная стрекоза, снятая по принципу навел\нажал на спуск\получил результат, отвечу им так:
- попробуйте сделать лучше, буду за Вас рад, если сможете. Стрекозы, как правило, не ждут когда фотограф установит штатив перед ними, сделает несколько их фотоснимков с разной экспозицией (брекетинг), или хотя бы даже несколько кадров с разных ракурсов, а улетают, едва завидев человека;).
Удачи всем в Новом 2008 году, успехов, новых свершений, исполнения желаний и всего, всего, всего прочего – тех мелочей, без которых жизнь скучна и бессмысленна. С уважением, Freevad.
P.S. Не забывайте о том, что любая техника – это лишь средство, а не цель, ну а применительно к фотоаппаратам – помните, что фотографирует не фотоаппарат, а ФОТОГРАФ. Тем не менее, хороший инструмент дает хорошему фотографу больше возможностей, а описанный фотоаппарат - далеко не лучший из всех возможных, пусть даже по сочетанию цена\качество он и очень неплох, но все же он проигрывает по своим возможностям хорошей "зеркалке", которая, впрочем, и стоит дороже:).
P.P.S. другие фотографии сделанные мною фотоаппаратом FUJIFILM FinePix S6500fd можно просмотреть здесь
Обсуждаем статью в конференции |
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
|
|
|
Забыли пароль? Запросите новый здесь.
|
· Гостей: 2
· Пользователей: 0
· Всего пользователей: 933
· Новый пользователь: Oliverk48
|
|