Мощные ноутбуки (часто тяжёлые), созданные для конкурирования с настоящей мощностью обычного настольного компьютера, часто известны как «замена настольного компьютера» (desktop replacement).
|
|
|
Обзор игры: Return to Castle Wolfenstein. |
|
Автор: DarkOsa
Жанр: FPS.
Издатель/разработчик :Activision/
Gray Matter Interactive/id Software/Nerve Software.
Системные требования: CPU 1,5 ГГц, 256 Мб RAM, DirectX 7-совместамая видеокарта с 64 Мб памяти, 700 Мб места на HDD.
Количество дисков: 1 CD.
Похожесть: Wolfenstein 3d.
Мультиплеер: Internet, LAN.
Вы помните свою первую игру, да? Вы помните, какое удовольствие получали, проходя её в первый раз? Вот я прекрасно все помню, ибо такое не забывается, а тем паче если это были игры наподобие GTA III и Return to Castle Wolfenstein. О GTA III мы с вами как-нибудь в другой раз поговорим, а сейчас мы будем рассматривать RtCW. Скажу сразу, что рецензия будет не совсем объективной, потому что игра произвела на меня тогда огромное впечатление.
![](images/articles/ReturntoCastleWolfenstein_01_small.jpg)
(кликните по картинке для увеличения)
Врываемся в замок. Фрицы нас вовсю приветствуют.
Игра сама по себе – типичный шутер от первого лица с отстрелом разнообразных врагов, в числе коих значатся фашисты, ожившие мертвецы и суперсолдаты. Но к этой игре привлекает внимание уже то, что делал ее мощный тандем разработчиков: в издателях числится компания Activision, а в разработчиках – молодая (на тот момент) команда Gray Matter Interactive. Есть еще, правда, id Software, но эта компания лишь продюссировала игру да предоставила движок (от Quake III, между прочим). И еще есть Nerve Software, ваявшие мультиплеер для RtCW. Все они сделали отличную игру, занявшую свое место среди лучших шутеров начала века.
![](images/articles/ReturntoCastleWolfenstein_02_small.jpg)
(кликните по картинке для увеличения)
Хорошо, когда есть станковый пулемет. Вражин быстро косит, и кормить патронами не надо...
![](images/articles/ReturntoCastleWolfenstein_03_small.jpg)
(кликните по картинке для увеличения)
Архитектура эпохи Quake
Посмотрим в первую очередь на сюжет. В X веке король Генрих упорно стремится к мировому господству, погружая завоеванные земли в царство зла и тьмы. Однако короля ждет незавидная участь. В одном из боев к Генриху подходит некто в плаще с капюшоном и произносит банальную фразу типа «Генрих! Твое нечестивое царство кошмара должно пасть!». Генрих отвечает ему тем же: «Глупец! Ты же знаешь, что это невозможно…». После этого завязывается короткий бой, в результате которого всем планам Генриха настает облом: маг в сером заключает злодея в магическую тюрьму. После сего действия незнакомец спокойно уходит под грохот падающих камней…
![](images/articles/ReturntoCastleWolfenstein_04_small.jpg)
(кликните по картинке для увеличения)
Храбрые арийцы едут к нам в вагончике. Не ждали, что у нас винтовка есть?!
![](images/articles/ReturntoCastleWolfenstein_05_small.jpg)
(кликните по картинке для увеличения)
Как правило, после близкого взрыва от врага остается кашица на полу. С ним будет то же самое.
Ровно тысячу лет спустя (а именно в 1944 году) фашисты находят эту самую темницу и решают воскресить его, наивно полагая, что он поможет им выиграть Вторую Мировую. На сей раз роль доброго парня (только уже без капюшона) достается нам, то есть захваченному в плен разведчику союзников, и мы, как водится, должны помешать злодейским планам нацистов и спасти мир. Задание номер один – сбежать из тюремной камеры…
![](images/articles/ReturntoCastleWolfenstein_06_small.jpg)
(кликните по картинке для увеличения)
Разбор на запчасти. Как вы думаете, здесь есть донорские органы?
Поначалу кажется, что игра сделана строго по заветам дедушки Castle Wolfenstein и папочки Wolfenstein 3D. Мы должны выбраться из камеры, в руках – один лишь нож, а весь замок буквально напичкан фашистами. Скоро, впрочем, выясняется, что побег из замка Вульфенштейн – лишь первый эпизод в череде захватывающих событий. Заданий в миссиях весьма разнообразны: добраться из точки А в точку В, тихо, не подняв тревогу, всех истребить, выкрасть секретные документы и так далее. Набор средств для выполнения заданий солиден: от «Штена» и «Томпсона» до ручного пулемета «Веном» и «Панцерфауста». Плюс изредка попадаются стационарные пулеметы. Увидите такой – сразу хватайтесь за него, потому что тот факт, что вы на него наткнулись, означет только одно: на вас вскорости попрут дружные толпы храбрых арийцев. Во всех миссиях вам придется действовать в одиночку, и никаких напарников. Это сделано, наверное, по причине некоторой тупости ИИ: враги-то умом не блещут, а тут еще напарника подавай.… В этой игре без напарников спокойнее. Нянчится ни с кем не надо… Прохождение игры в общем и целом - веселое и динамичное занятие: знай себе расстреливай всех врагов на своем пути, дергай за все рычажки, что попадаются на твоем пути. Боссы, что топчутся в конце каждого эпизода, удались на славу: к каждому нужен свой подход, каждый может нас чем-то порадовать.
![](images/articles/ReturntoCastleWolfenstein_07_small.jpg)
(кликните по картинке для увеличения)
Союзник. К счастью, он не будет помогать нам отстреливаться.
Короче, сингл удался, и разработчики имели полное право забить на мультиплеер. Однако ж не забили! Nerve Software доказали, что они умеют делать не только Тони Хока, но и вполне себе сбалансированные и увлекательные сетевые экшены. Мультиплеерные режимы Return to Castle Wolfenstein оказались настолько удачными, что позже была сделана отдельная игра Wolfenstein: Enemy Territory, которая, к слову, абсолютно бесплатна и не требует наличия оригинальной игры. Скачал – и играй себе… Мультиплеер основан на противостоянии двух команд: Axis и Alies. У каждой команды разные скины и оружие, бойцы разделяются на классы (командир, солдат, медик, инженер и т.д.). Задания в миссиях – выкрасть секретные документы или взорвать к чертовой бабушке какое-нибудь строение. Но проще банально всех перебить.
![](images/articles/ReturntoCastleWolfenstein_08_small.jpg)
(кликните по картинке для увеличения)
Интересно, кто это: оживший фриц или мертвяк, решивший сыграть в "Зарницу"?
Выше я упоминал, что игра использует движок Quake III. Это видно сразу – по визуальному стилю. В принципе, неплохой выбор – технология надежная, проверенная, и, что немаловажно, популярная. Это значит, что будут моды, будут карты, одиночные миссии и целые кампании. Это значит, что к игре можно будет еще не раз вернуться.
![](images/articles/ReturntoCastleWolfenstein_09_small.jpg)
(кликните по картинке для увеличения)
Пулемет - хорошо, а винтовка - лучше. Целиться удобнее.
Резюме: Одна из лучших игр про Вторую Мировую. Если в серии Quake хорош (давно пора это признать) был только мультиплеер, то здесь присутствует еще и отличный сингл.
Геймплей: 8/10.
Графика: 8/10.
Звук и музыка: 9/10.
Сюжет и атмосфера: 9/10.
Интерфейс и управление: 9/10.
Плюсы: отличный сюжет, атмосферный саундрек, дизайн уровней.
Минусы: недостаточно высокая (на мой взгляд) максимальная сложность, глуповатый AI.
Рекомендуется: всем поклонникам олдскульных шутеров.
Итог: 8,6/10.
Обсуждение статьи в конференции |
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
|
|
|
Забыли пароль? Запросите новый здесь.
|
· Гостей: 1
· Пользователей: 0
· Всего пользователей: 933
· Новый пользователь: Oliverk48
|
|