April 25 2024 21:28:59
Навигация
· Главная
· Конференция
· Статьи
· Файловый архив
· Новости по темам
· Ссылки
· Связатся с нами
· Расширенный поиск
· Вакансии
Статьи по категориям:
Аналитика
Видеокарты
Звук и акустика
Игры
Корпуса и БП
Материнские платы
Моддинг
Мониторы
Носители информации
Ноутбуки и КПК
Оперативная память
Периферия
Софт
Процессоры
Системы охлаждения
Телефоны
Фотоаппараты
mp3 плееры
Акустика


Последние статьи
· Тестирование корпуса...
· Игра Bioshock – шок,...
· Фотоаппарат FUJIFILM...
· Вольтмод и тестирова...
· LeadTek GeForce 8400...
Новые файлы
Video Card Stability... 10224
RaBIT (ATI Radeon BI... 9265
PowerStrip 3.76 8471
nVidia Tray Tools 1.... 8848
nVHardPage SE 3.5 8570
NiBiTor (NVIDIA BIOS... 8504
GPU-Z 0.1.5 7913
aTuner 1.9.81 8008
ATITool 0.27 beta4 8252
ATI Tray Tools 1.3.6... 8326
Полезная информация:

1938 год — немецкий инженер Конрад Цузе вскоре после окончания в 1935 году Берлинского политехнического института построил свою первую машину, названную Z1. (В качестве его соавтора упоминается также Гельмут Шрейер (нем. Helmut Schreyer)). Это полностью механическая программируемая цифровая машина. Модель была пробной и в практической работе не использовалась. Её восстановленная версия хранится в Немецком техническом музее в Берлине. В том же году Цузе приступил к созданию машины Z2.

Общее голосование
Пользуетесь ли Вы ноутбуком?

Да, без него сейчас никуда

Пользуюсь, но редко

Нету, но собираюсь приобрести

Нету, он мне и не нужен

Популярные загрузки
TweakRAM 5.8 buil... 15522
Video Card Stabil... 10224
A64Tweaker v0.6 9700
CoreTemp 0.94 9637
CPUCooL 7.3.6 9426
MemTest 3.5 9370
RaBIT (ATI Radeon... 9265
MemMonster 4.65 9164
RivaTuner 2.0 RC 16 9136
MemOptimizer 3.0.1 9136
RSS News
Рекомендуем:
Обзор и вольтмод карты Palit 8500GT Sonic
Автор: Fa11en


Вступление

На протяжении многих лет AMD(ATI) и NVIDIA ведут борьбу за лидерство на мировом рынке по производству компьютерной техники. Но после покупки AMD брэнда ATI, красно-зелёный соперник стал отставать и NVIDIA взяла инициативу в свои руки на рынке графики. Возможно, такое отставание можно охарактеризовать некоторыми проблемами, связанными с финансовой частью. Но не будем углубляться в такие подробности. Лидерство NVIDIA стало особо заметно, после выхода карт серии 7ххх, т.к. количество продаж эго поколения видеокарт резко возросло. Они отличались хорошей производительностью, приемлемой ценой и отличным разгонным потенциалом, что нельзя отнести к видеокартам компании AMD(ATI). Отставание продукции гиганта, кое-где объяснялось не свежестью драйверов, кое-где обычной несовершенностью изделий. В течении года, AMD(ATI) пыталась исправить эти недостатки, но пришло время, когда настала очередь выхода нового поколения видео с новыми высокотехнологичными особенностями. На момент написания статьи, со стороны NVIDIA новейшими видео-чипами являются G80; G84; G86, самой мощной картой считается GeForce 8800Ultra на основе G80. А у AMD(ATI) флагманом является не до конца изученный и отлаженный Radeon HD 2900XT, так как выход на рынок флагманской видеокарты от ATI, а именно Radeon HD 2900XTX опять перенесли, карточку с индексом XT можно считать на сегодняшний день самой быстрой в линейке продукции ATI. NVIDIA уже смогла продемонстрировать возможности чипа G80 и они не уступают, а даже превосходят соперника. Возможно, это опять-таки проблема сырых драйверов, но факт остаётся фактом. Можно понять, что стоимость на GeForce 8800Ultra не малая, т.к. производитель в праве завышать цену за самый производительный графический девайс. Но на практике большинству интересна бюджетная часть карт нового поколения. К ним относятся карты на основе оставшихся чипов G84 и G86, которые имеют набор таких же технологий, как и более совершенный собрат, но немного урезанных.

На момент написания статьи у меня имеется карта Palit 8500GT Sonic, которая имеет 256Mb памяти, типа DDR3, которая основана на бюджетном чипе G86. Будет описана её работа на заводских частотах, а также будут предъявлены результаты карты после overclocking’а с применением вольтмода.

Palit 8500GT Sonic PCI-Express 256MB DDR3

Будучи в ожидании карты, я надеялся получить её в красивой коробке с изображением на ней лягушонка, но по прибытию адаптера был огорчён увиденным. Это было похоже на прозрачный анти-ударный пакет, внутри которого была карта Palit 8500GT Sonic и CD-диск с драйверами ForceWare.
Внешне карта выглядит так:





Карта имеет зелёный текстолит, что не скажешь о цвете текстолита этого производителя кат серии 7ххх. Также карта обладает VGA и DVI разъёмами:



Как принято у Palit, PCB этой 8500GT не референстный. Немного осмотрев элементную базу адаптера, можно было сказать, что плата практически пуста и это уже немного насторожило. Режим SLI через переходной мостик данная карта не поддерживает, из-за его физического отсутствия. Большую часть пространства на плате покрывает кулер чёрного цвета. Многие уже узнали этого «карлсона», который не раз доказывал своё эффективную работу над охлаждением. Ликвидировав кулер, на чипе была обнаружена термопаста, которая при малейшем воздействии на неё просто сыпалась и это дурной знак. Без охлаждения девайс выглядит так:



Очистив GPU от остатков термопасты, был обнаружен чип G86:



Данный GPU выпушен на 09 неделе 2007 года. Для более подробной информации, приведён скриншот с Everest:



G86 имеет 80nm размер. Количество транзисторов 210млн. штук. Также имеет 8 пиксельный конвейеров, объединенных шейдерных блоков 16 штук. Частота Geometric Domain у данной карты равна 594MHz, частота Shader Domain 1188MHz, частота памяти 600(1200)MHz., а шина памяти 128Mb. GPU аппаратно поддерживает DirectX v10, а также шейдеры v4.0. G86 поддерживает режим SLI.

Память производства Infinion с маркировкой HYB18H512329AF, которая уже многим знакома как перемаркированая 1.4ns и способная разгоняться до высоких значений.



Заменив «хрупкую» термопасту на более эффективную (АлСил3), карта была установлена в слот PCI-Ex16 и был произведён запуск. Первые впечатления от этого были не очень радостные, так как кулер довольно шумел, что немного раздражало. При загрузке, Windows потребовала установки драйверов, что и было проделано.

Разгон на стандартном охлаждении.

Произведя настройку драйверов, была предпринята попытка разгона карты без замены охлаждения. и без каких либо других модификаций системы питания.
Температура ядра в покое составляла 56*С, а в нагрузке 69*С. Из этого можно сделать вывод, что хваленый кулер от Palit немного ограничивает разгон.



Разгон осуществлялся утилитой ATITool v0.27 beta1, а замер температур, популярной RivaTuner v.2.0.1, последняя версия на данный момент.
Для достижения лучшего результата, было установлено для вентилятора на обдув карты и выглядело это так:



При дефолтном напряжении, GPU погнался до значения 729MHz!, что весьма похвально, а частота Shader Domain составляла 1458MHz. В момент тестирования память очень сильно грелась, что и сказалось не благотворно на разгоне, это 1480MHz. Температура была следующей:


Без нагрузки – 57*С, а в максимальной нагрузке – 72*С


Разгон с заменой охлаждения

Понятно, что больших результатов не добиться со стандартным кулером, поэтому охлаждение было заменено. Честь охлаждать GPU карты досталась модернизированному кулеру производства компании Hammer, а над охлаждением памяти трудились эффективные радиаторы. Всё это выглядело так:



С течением всех работ над охлаждением температура чипа упала до отметки в покое 53*С, а в нагрузке 62*С, что даёт надежду на эффективный разгон.
На GPU по умолчанию подаётся напряжение 1.35V и повышается в 3D режиме до 1.37V. На память идёт завышенное значение напряжения, это 2.09V.
Заменив охлаждение и найдя всё необходимое на плате можно приступить к вольтмоду.

Вольтмод карты Palit 8500GT Sonic DDR3

Voltmod GPU
Над питанием GPU трудится стабилизатор RT9259A. Для поднятия напряжения видео-ядра, вам потребуется переменный резистор на 10кОм, паяльник и отсутствие кривых рук. Припаиваем переменное сопротивление к 4й и 12й ногам стабилизатора RT9259A. Если есть боязнь потери гарантии, то можно воспользоваться карандашным методом на резисторе SR22.



Показания напряжения снимаем с плюсовых ног ближайших конденсаторов СP5 и CP6.
Ниже приведена таблица проведённого вольтмода.



Из данной таблицы видно, что разгон ядра потрясает, но это возможно только при хорошем охлаждении карты.

На момент снятия показаний и тестов, температура в комнате составляла 24*С. Но на следующий день она поднялась до отметки 30*С, что заставило меня опустить частоту до значения 783(1566)MHz и напряжение до 1.55V.

Voltmod mem
Над питанием Mem трудится тот же стабилизатор RT9259A. Для поднятия напряжения видеопамяти, вам потребуется переменный резистор на 10-20кОм. Припаиваем переменное сопротивление к 4й и 12й ногам стабилизатора RT9259A. Или можно воспользоваться карандашным методом на резисторах SR110 для повышения, SR116 для понижения.



Показания напряжения снимаем с плюсовых ног ближайших конденсаторов СP1 и CP3.
Ниже я приведена таблица проведённого вольтмода.



Разгон памяти меня несколько огорчил. Всего 1600Mhz, так это при напряжении 1.34V! Хотя имеются данные разгона этого типа памяти до значений 1800-2000MHz! И что особенно странно, так то, что с приобретением частоты 1600 прирост производительности составил всего 300 очков в 3Dmark05! Это мало. Возможно, такое наблюдается из-за примитивной системы питания и малой элементной базы карты.

Изменение таймингов видеопамяти и определение максимального значения Shader Domain.

Весьма высокую прибавку производительности производит разгон Shader Domain. Его разгон я проводил путём редактирования БИОС с помощью утилиты NiBiToR v3.4a, а затем прошивки готового БИОСа утилитой vnflash v5.50. Для изменения значения Shader Domain, надо сделать следующее: Загружаем БИОС в редактор, во вкладке Shader повышаем значение (я повышал пошагово на 40) затем проверяем в тестовой программе. При возникновении артефактов, пробуем повышать напряжение ядра.

После некоторых действий удалось повысить частоту Shader Domain до значения 1998MHz!, а напряжение при этом составляло 1.65V. Затем, был произведёт подбор оптимальных таймингов видеопамяти. По умолчанию они оказались такими:



После модификации, они оказались такими:



Великолепный результат! Но как выяснилось, это мало что дало при тестах.
В результате, частоты составляли: 783(1998)/1600. Температура в покое составляла - 57*С, а в нагрузке – 72*С.



Теперь можно перейти и к результатам тестирования.

Все тесты и замеры производительности проводились при следующей конфигурации компьютера:

  • EPoX MF4 Ultra-3 (Socket AM2, nForce4 A3 + MCP, BIOS 12/22/2006)
  • Athlon64 X2 3600+ @ 3.000MHz (1.48V, Socket AM2, 2x512KB L2)
  • TT BT CPU Cooler
  • Hexon PC-5300 DDR2-667@ 750MHz 2x512Mb (4-4-4-12,1T; 2.2V)
  • FSP Epsilon 550W

    Система без корпуса. Температура воздуха в помещении составила +30 С.

    Операционная система и драйверы:
  • Windows XP Pro Service Pack 2
  • DirectX 9.0c (Apr2007)
  • NVIDIA ForceWare v158.22

    Настройки драйвера NVIDIA ForceWare:
  • Intellisample Settings: High Quality
  • Trilinear Optimization: Off
  • Anisotropic mip filter optimization: Off
  • Anisotropic sample filter optimization: Off
  • VSync: Always Off

    Тестирование проводилось с помощью известных бенчмарков:

    3DMark03 v3.6.0 – 1024x768, NoAA/NoAF
    3DMark05 v1.2.0 – 1024x768, NoAA/NoAF
    3DMark06 v1.0.2 – 1280x1024, NoAA/NoAF

    И игр:

    The Elder Scrolls IV: Oblivion – версия игры 1.1.511, разрешение 1024х768, максимальное качество графики, bloom effects, distant rendering. Снятие FPS в лесистой местности:



    Two Worlds v1.10, разрешение 1024х768, максимальное качество графики. Снятие FPS в лесистой местности:



    Condemned - Criminal Origins v1.0, разрешение 1024х768, максимальное качество графики. Снятие FPS во многообъектном помещении:



    Бенчмарки:







    Из результатов видно, что вольтмод без изменения Shader Domain существенной производительности не даёт, а с его изменением, уже можно говорить он вполне хороших результатах. Обратите внимание на производительность карты в тестовом пакете 2003 года. Там, наш тестируемый показывает себя не с лучшей стороны.

    Игры:







    Видно, что карте сильно не хватает производительности при обработки множества объектов. С разгоном она даёт некоторый прирост производительности, но как видно, только в игре построенной на движке F.E.A.R., Condemned - Criminal Origins. Про недавно появившеюся игру Two Worlds я промолчу, производительность карты в ауте.

    Вывод

    В результате можно сказать, что Palit 8500GT Sonic вполне приемлемое решение за 106$. Ясно, что «по полным» не каждая современная игра согласиться работать, но на средних настройках карта от Palit справится.

    Немного опечалил недостаток памяти, а по-моему её система питания, что большой минус. В связи с этим узнаётся старый Palit, когда происходит экономия на элементах. Разгон GPU оставил хорошее впечатление, чему нельзя не радоваться.

    В целом, карта от Palit 8500GT Sonic показала себя со стороны чего-то нового, она внесёт в умы многих, ощущения времени нового поколения, со своими новшествами и особенностями, которые не дадут скучать нашим читателям на протяжении нескольких вечеров.


    Обсудить статью в конференции
  • Рейтинги
    Рейтинг доступен только для пользователей.

    Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

    Нет данных для оценки.
    Авторизация
    Логин

    Пароль



    Забыли пароль?
    Запросите новый здесь.
    Сейчас на сайте
    · Гостей: 2

    · Пользователей: 0

    · Всего пользователей: 933
    · Новый пользователь: Oliverk48
    Рекомендуем

    Время загрузки: 0.16 секунд 10,739,836 уникальных посетителей