Полупроводниковая память [semiconductor storage] - вид памяти, использующий в качестве средств записи и хранения данных микроэлектронные интегральные схемы (БИС и СБИС).
|
|
|
Вольтмод и тестирование карты Sapphire HD 2600XT [WR] |
|
Автор: Fa11en
В этой мини-статье я опишу вольтмод карты Sapphire HD 2600XT. (По просьбе трудящихся)
Характеристики и внешний вид карты.
Частоты карты GPU/Mem - 800/1400.
Подробно о характеристиках можно узнать из последних обзоров на сайте.
Карта спереди:
Карта сзади:
Довольно симпатичная внешность. Нельзя не заметить, что название компании - Sapphire, смогло уместиться на лицевой стороне аж в 5ти версиях ;)
Кулер дополнительно оборудован термопрокладками для памяти, а также для некоторых силовых элементов:
Кулер
Без системы охлаждения карта выглядит так:
Карта без сист.охл.
Наш GPU выпущен на 24й неделе 2007 года:
GPU
Память производства Qimonda, номинальное время доступа - 1.3ns. Выпущена на 46 неделе 2006 года:
Memory
Вольтмод карты Sapphire HD 2600XT.
Перед тем как приступить к вольтмоду, система охл. карты была заменена на сво IceHammer Niagara, c водоблоком от сво Zalman Reserator 2. А для охлаждения памяти были использованы алюминиевые радиаторы производства того же производителя Zalman. В сборе всё выглядело так:
Карта с сист.охл.
Также спешу предупредить. Для того чтобы разгон удался, и результаты вас порадовали, стоит установить какое-нибудь охлаждения и на силовые элементы, которые отмечены на рисунке:
Безопасность
Без каких либо модификаций системы питания, Sapphire HD 2600XT покорила частоты: 904/1600.
Вольтмод GPU.
На графическое ядро подаётся напряжение 1.23V (в 3D режиме +0.02V), а на память - 1.98V.
За напряжение питания GPU отвечает микросхема uP6101BU8. Для поднятия напряжения ядра потребуется переменный резистор на 20kОм. Припаиваем переменное сопротивление к ногам 3й и 6й, которые указаны на рисунке, выставив сопротивление резистора на максимум.
Можно использовать карандашный метод на резисторе R1310 (1119 Ом).
VGPU
Мониторинг ведём с плюсовой ноги электролитического конденсатора, который указан на рисунке.
Ниже приведена таблица вольтмода GPU:
таблица VGPU
Разгон GPU проходил весьма проблематично. Причиной является сырость драйверов и софта для разгона.
Вольтмод Mem.
Питание для памяти обеспечивает микросхема uP6101BS8. Потребуется переменное сопротивление на 100кОм. Припаиваем подстроечный резистор к 3й и 6й ногам стабилизатора.
Можно использовать карандашный метод на резисторе R710 (6000 Ом).
VMem.
Мониторинг ведём с плюсовой ноги электролитического конденсатора, который указан на рисунке.
Ниже приведена таблица вольтмода Mem:
таблица VMem
Разгон видеопамяти на нашей видеокарте давал существенную прибавку производительности.
В результате получились частоты: 1026/1760.
Тестирование.
Тестирование проходило при следующей конфигурации компьютера:
- Материнская плата – GiGabyte P35-S3R, bios v.F4;
- Процессор – Intel Core 2 Duo E4400 @3400MHz (VCore - 1.46V; Multiplier - x9);
- Память – 2x512Mb Hexon PC2-5300 @760MHz (4-4-4-12; 2.0V);
- Видеокарта – Sapphire HD 2600XT;
- Система охлаждения – сво Zalman Reserator 2 (CPU) and сво IceHammer Niagara (GPU);
- Термопаста – АлСил3;
- Блок питания – FSP Optima 550W;
- Система безкорпусная. Температура воздуха в помещении cоставляла +25°С.
Операционная система и драйверы:
- Windows XP Pro Service Pack 2
- DirectX 9.0c (Aug2007)
- Calalyst 7.8 (ССС)
- Настройки драйвера Catalyst 7.8 оставались по умолчанию.
Тестирование проводилось с помощью известных бенчмарков:
- 3DMark03 v3.6.0 – 1024x768, NoAA/NoAF
- 3DMark05 v1.2.0 – 1024x768, NoAA/NoAF
- 3DMark06 v1.1.0 – 1280x1024, NoAA/NoAF
И игр:
Condemned: Criminal Origins v1.0, разрешение - 1024х768, максимальное качество графики. Снятие FPS в помещении, насыщенном объектами и светом:
Condemned
The Elder Scrolls IV: Oblivion v1.1.511, разрешение - 1024х768, максимальное качество графики, bloom effects, distant rendering. Снятие FPS в лесистой местности:
Oblivion
Two Worlds v1.10, разрешение - 1024х768, максимальное качество графики. Снятие FPS в плотно населённом городе:
Two Worlds
Lost Planet v1.0, разрешение - 1024х768, максимальное качество графики. Снятие FPS со старта 01 Миссии, снаружи:
LostPlanet
Замер FPS в играх проводился с помощью утилиты FRAPS v.2.8
3DMark'03'05'06
Games
Из результатов тестирования видно, что вольтмод здесь прошёл с пользой.
Обсуждение статьи в конферении |
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
|
|
|
Забыли пароль? Запросите новый здесь.
|
· Гостей: 1
· Пользователей: 0
· Всего пользователей: 933
· Новый пользователь: Oliverk48
|
|